Крупным людям будет обеспечена надёжная фиксация, а для хрупких пассажиров в менее серьёзных ДТП сила будет ограничена. Volvo анонсировала «мультиадаптивный» ремень безопасности, который подстраивается под конкретного пассажира и характер столкновения с помощью встроенных датчиков и алгоритмов. Такие ремни впервые появятся в электрокроссовере Volvo EX60 уже в 2026 году. Новая система использует данные о росте, весе, телосложении и положении в кресле, чтобы в случае аварии мгновенно определить оптимальное усилие натяжения. Это снижает риск получения травм: крупным людям будет обеспечена надёжная фиксация, уменьшающая шанс удара головой, а для хрупких пассажиров в менее серьёзных ДТП сила будет ограничена, чтобы предотвратить переломы рёбер. Главное отличие новинки — в числе профилей ограничения нагрузки: вместо трёх, как у современных систем, их 11. Кроме того, доступно гораздо больше возможных конфигураций ремня, что позволяет точнее адаптировать защиту под каждый конкретный случай. Volvo также подчёркивает, что ремни смогут совершенствоваться со временем за счёт обновлений по воздуху. Система будет обмениваться данными с другими элементами безопасности автомобиля — например, о скорости и направлении удара, а также положении тела пассажира. Шведский автопроизводитель вновь демонстрирует свою приверженность безопасности: ранее компания добровольно ограничила максимальную скорость своих машин 180 км/ч — это меньше, чем у конкурентов из Германии, — чтобы сократить число смертей на дорогах. К слову, именно Volvo в 1960‑х годах изобрела современный трёхточечный ремень безопасности и сделала его патент общедоступным — ради спасения жизней по всему миру. Обложка: Volvo
