Сообщить о проблеме с автомобилем или разрешить дорожный конфликт стало проще.
В приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» заработали водительские чаты. Теперь у автовладельцев появилась возможность быстро сообщить о проблемах на дороге. Например, если чей-то автомобиль заблокировал въезд, произошло ДТП или во дворе разрывается сигнализация.
Отправить сообщение может любой пользователь «Госуслуг», достаточно знать номер машины. Однако важно, чтобы в личном кабинете адресата были указаны сведения об автомобиле. Поэтому всем автовладельцам стоит перепроверить и обновить данные.
Пообщаться в водительских чатах на сторонние темы не получится. Набор сообщений, касающихся дорожной ситуации, ограничен сервисом.
Какие сообщения можно отправить:
- Авто блокирует проезд.
- Произошло ДТП.
- Авто эвакуируют.
- Срабатывает сигнализация.
- Включены фары.
- Открыто окно.
- Спущено колесо.
Что может ответить автовладелец:
- Спасибо.
- Уже выхожу.
- Выйду через 5 минут.
- Выйду через 10 минут.
По одной и той же машине можно открывать чат не чаще, чем раз в сутки. Всего в день можно отправить не больше пяти сообщений, а отключить старые чаты можно в любой момент.
Всё общение анонимно. ФИО и другие данные автовладельцев не передаются. В сообщении будет указана только геопозиция автомобиля, чтобы водитель мог точно его опознать. А ещё пользователи могут обмениваться телефонами, указанными на «Госуслугах», чтобы решать вопросы оперативнее. Например, если машина попала в ДТП или мешает проезду.
Обложка: Freepik